Как выбрать синтезатор
С момента появления первого синтезатора в 1960-х годах технологии значительно продвинулись вперед, и теперь мы располагаем самыми разнообразными инструментами:
от компактных моделей до полноразмерных 88-клавишных станций, от простых монофонических устройств до цифровых рабочих станций, позволяющих создавать аранжировки и записывать композиции.
Из-за такого изобилия выбирать себе инструмент тяжело — слишком много опций и вариантов. Поэтому попробуем построить некую систему координат. Ориентируясь в ней, выбрать синт станет проще.
Виды синтезаторов
Синтезаторы можно классифицировать на три основные группы:
Аналоговые. Используют полностью аналоговую схему, где сигнал формируется осцилляторами и обрабатывается фильтрами, усилителями и другими компонентами.
Примеры:
- Dubreq Stylophone CPM DS-2 – дроун-синтезатор с двойными аналоговыми осцилляторами, гибкой модуляцией, встроенным динамиком, винтажными алгоритмами задержки и реверберации. Питание от сети или батареек, а также интегрируется в систему Eurorack через 12 доступных патч-поинтов.
- Moog Subsequent 37 – обновленная версия аналогового парафонического синтезатора с двумя осцилляторами, расширенной матрицей модуляции и аналоговым фильтром Moog.
- Behringer Pro-800 – современная 8-голосная аналоговая реплика классического синтезатора Sequential Circuits Prophet-600. Каждый из 8 голосов синтезатора оснащён двумя VCO с тремя формами волны, которые могут быть смешаны между собой: треугольная, пила, пульс с контролем ширины. Есть генератор шума и режим унисона, позволяющий использовать сразу все осцилляторы для синтеза богатых на гармоники тембров.
Цифровые. Сигнал генерируется с помощью цифровых процессоров, что обеспечивает широкий функционал и гибкость в настройке.
Примеры:
- SOMA laboratory Rumble of Ancient Times – компактный восьмибитный шумовой синтезатор с секвенсором. Состоит из четырех цифровых осцилляторов с настраиваемыми формами волны. Каждый генератор оборудован LFO с восемью формами, который может модулировать тон основного генератора или громкость. Восемь алгоритмов сложения сигналов обеспечивают 1536 вариантов сложных алгоритмов суммирования (в том числе FM, кольцевую модуляцию, побитовые операции).
- ASM Hydrasynth Explorer – портативный 8-голосный wavetable-синтезатор на 37 клавиш. Клавиатура реагирует на силу нажатия и поддерживает функцию polyphonic aftertouch. Три осциллятора могут воспроизводить 219 форм волны. Также формировать тембр можно с помощью режимов FM-Linear, Wavestack, Hard Sync, Pulse Width, PW - Squeeze, PW-ASM, Harmonic Sweep и PhazDiff. Секция микшера позволяет добавить в тракт генератор шума и кольцевую модуляцию.
Гибридные (цифро-аналоговые). Сочетают преимущества цифровых и аналоговых технологий, например, стабильность цифровых осцилляторов и теплоту аналоговых фильтров.
Примеры:
- Novation Summit – 16-голосный гибридный синтезатор. Цифровой звук генерируется через фирменные цифровые осцилляторы New Oxford Oscillators, а затем проходит через аналоговый тракт. В тракт входят два широкополосных фильтра и VCA-усилитель на каждый голос. Также инструмент оборудован аналоговым дисторшном, который работает в трех режимах: pre-filter, post-filter, post-VCA.
- Elektron Analog Four MKII — гибридный 4-голосный настольный синтезатор. Тракт синтезатора позволяет создавать большую палитру звуков и плавно переходить между ними. Пользователь может генерировать аналоговые басы, лиды, тембры барабанов и любые фоновые текстуры. Интерфейс синтезатора позволяет создавать с нуля как отдельный тембр, так и трек целиком. Фразы можно создавать и наслаивать друг на друга — доступно четыре канала и шаговый секвенсор.
- Arturia MiniFreak — полифонический гибридный синтезатор с 37 клавишами, двумя осцилляторами на голос, секцией аналогового мультирежимного фильтра, цифровыми эффектами и 64-шаговым секвенсором. Цифровые осцилляторы работают в 22 режимах, в том числе с использованием алгоритма с открытым исходным кодом от Mutable Instruments и алгоритмов Noise Engineering. Синтезатор может быть полифоническим 6-голосным, 12-голосным парафоническим, а также производить сигнал в режиме Unison или Mono.
- eowave Quadrantid Swarm — настольный гибридный полумодульный синтезатор с перкуссионной схемой. Секция VCO является цифровой, работает с треугольной формой волны, восемью различными алгоритмами, и дополнена перкуссионным элементом. VCO настраивается по трем параметрам: Freq, Spread и Character. Перкуссионный звук имеет один параметр Perc, который определяет продолжительность затухания звука. Два фильтра 12 дБ/окт полностью аналоговые. Первый может работать как фильтр низких или высоких частот, второй — как фильтр низких частот. LFO воспроизводит восемь переключаемых волноформ. Огибающая может работать в режимах AR и AD. В режиме AR (атака/затухание) ее триггерный вход действует как гейт, и огибающая остается открытой до тех пор, пока гейт не будет отпущен. В режиме AD (атака/спад) огибающая продолжается до конца своего цикла, даже если гейт отпущен. Аналоговая пружинная реверберация добавляет глубину и пространство звукам, имеет простой интерфейс с одной ручкой.
Отдельно стоит выделить грувбоксы — компактные автономные устройства, ориентированные на построение композиции во встроенном секвенсоре, сэмплирование и гибридный синтез. Грувбоксы часто имеют встроенные драм-машины, секвенсоры и эффекты, а также посылают триггер,гейт, управляющие и MIDI сигналы сторонним синтезатором. Одной машины может хватить, чтобы отыграть лайв или записать альбом.
Примеры:
- Elektron Digitakt II — обновленная версия грувбокса-сэмплера с 16 дорожками для аудио (моно или стерео) и MIDI, а также 5 режимами проигрывания сэмплов: Oneshot, Warp, Stretch, Repitch, Grid. На каждом треке имеется эквалайзер, овердрайв и фильтр с 5 режимами: Multi-Mode, Lowpass 4, Equalizer, Comb, Legacy LP/HP. На мастер-канале есть овердрайв и стереокомпрессор. Digitakt II поддерживает 3 назначаемых LFO на каждом треке, эффекты задержки, реверберации и хоруса, а также имеет 20 ГБ внутренней памяти. MIDI-трек поддерживает полифонию 4 голоса на шаг, 16 назначаемых параметров CC и 2 назначаемых LFO на каждом треке. Флагманский секвенсор на 128 шагов с индивидуальной длиной паттерна, регулятором скорости проигрывания секвенции, блокировкой параметра на шаге, функцией ретриггера, настройкой микро-тайминга и генератором эвклидовых ритмов. Поддержка через ПО Overbridge.
- Novation Circuit Rhythm — портативный грувбокс, ориентированный на сэмплирование и создание ритмических паттернов, с возможностью записи и обработки сэмплов в реальном времени. Располагает восемью каналами и встроенными эффектами. Управление и программирование партий происходит при помощи 32 пэдов RGB, чувствительных к силе нажатия, а управление параметрами и редактирование сэмплов — с помощью десяти ручек. Два входа 1/4” позволяют семплировать звуки с винила или другого оборудования сразу в устройство. Готовые семплы можно записывать на карту MicroSD.
- Polyend Play+ — грувбокс с интерфейсом в духе винтажных программ-трекеров. Play+ предоставляет 16 каналов, разделенных на восемь дорожек семплов и восемь дорожек синтеза/MIDI. Каналы также можно использовать для управления внешним оборудованием по MIDI. На каждом шаге можно программировать автоматизацию CC. В Play+ появилось четыре синтезаторных движка: аналоговые ACD, FAT, VAP и цифровой WTFM. В инструмент также можно отправлять стерео-аудиосигнал с микрофона, ремикс-патчи с модульных синтезаторов.
- Roland SP-404MKII — сэмплер, который оснащен 16 RGB пэдами, 37 эффектами, полифонией на 32-голоса. Встроенная память 16GB расширяется с помощью SD-карт до 32GB. OLED дисплей с масштабированием облегчает редактирование волновых форм и навигацию по меню. Помимо основных выходов звук также передается на мобильное устройство по USB. Присутствует DJ Mode. Поддерживает софт для редактирования и передачи сэмплов, программирования паттернов (доступен бесплатно через Roland Cloud для Mac или Windows). Устройство питается от USB-C, 6 батареек AA или сетевого адаптера.
Синтезаторы для обучения
В отличие от детских моделей, обучающие синтезаторы имеют полноразмерные клавиши, расширенную полифонию, а также встроенные обучающие программы. Они звучат реалистичнее, поддерживают подключение к приложениям для обучения и содержат большое количество тембров.
Примеры:
- Yamaha PSR-E283 — портативное цифровое пианино с аранжировкой с 61 полноразмерной клавишей, предназначенное для начинающих музыкантов. PSR-E283 предлагает 410 тембров, а также 150 стилей автоаккомпанемента с функцией One Touch Setting для быстрого выбора оптимальных настроек. Встроенная библиотека из 122 песен позволяет практиковаться и обучаться. Пианино оснащено 32-голосной полифонией. ЖК-дисплей облегчает навигацию по функциям и настройкам. Функция записи MIDI позволяет сохранить одну песню в одном треке для последующего воспроизведения. Для облегчения практики есть метроном. PSR-E283 может работать от сети с помощью адаптера питания или от 6 батареек AA.
- Casio CT-S300 — синтезатор с динамической клавиатурой с 61 полноразмерной клавишей с поддержкой velocity. В память заложено 400 предустановленных тембров и 60 пресетов. Полифония – 48 нот. Среди функций и особенностей также стоит отметить колесо Pitch, режим Dance Music, который предназначен для создания танцевальных треков. Для подключения к ПК на корпусе предусмотрен порт USB, также имеется возможность подключения к бесплатному обучающему приложению Chordana Play For Keyboard.
Многофункциональные цифровые рабочие станции
Предназначены для профессионального использования в студии, оснащены взвешенной клавиатурой, широкими возможностями аранжировки, мощными звуковыми движками, встроенными секвенсорами, эффектами и большим объемом памяти.
Примеры:
- Roland Fantom-6 EX — синтезаторная рабочая станция с 61 клавишей, чувствительной к силе нажатия и poly aftertouch. Звуковые движки: ZEN-Core, V-Piano, SuperNATURAL и ACB. 3500 пресетов и более 90 наборов ударных. Лееринг до 16 слоев. 90 типов эффектов, включая Shimmer Reverb и Modulation Reverb, EQ и мультиэффект на каждый слой, мастер-компрессор, мастер-EQ. 32-полосный вокодер и восьмиголосный пэд-сэмплер. Сенсорный 7-дюймовый экран.Поддержка Roland Cloud Manager и AIRA Link.
- Korg Nautilus 88 — цифровая рабочая станция. Модель имеет внушительную палитру звуков (полифония на 200 голосов), 200 различных эффектов и продвинутый семплер. Девять встроенных звуковых модулей ориентированы на четкое и качественное воспроизведение различных музыкальных инструментов (фортепиано, органов, винтажных клавиш, аналоговых синтезаторов, щипковых, этнических инструментов и т.п. Модель оснащена 16-трековым секвенсором MIDI и 16-трековым аудиорекордером. Усовершенствованная система семплирования в Nautilus 88 позволяет записывать семплы из любых внешних источников. Для сохранения полученного материала пользователю предоставляет несколько банков с RAM-памятью, рассчитанной на 6 часов семплирования.
Модульные синтезаторы
Модульные синтезаторы состоят из отдельных звуковых блоков (осцилляторов, фильтров, эффектов), которые соединяются патч-кабелями, создавая уникальные тембры и сигнальные цепи. Они подходят для экспериментального звучания и гибкой настройки звуковых процессов. Готовые автономные системы упрощают вхождение в мир модульного синтеза, предоставляя преднастроенные наборы модулей для работы без необходимости докупать компоненты отдельно.
Примеры:
- Make Noise Strega — аналоговый синтезатор с интегрированным ревербератором, нестандартными возможностями модуляции и совместимостью с Eurorack.
- Make Noise 0-Coast — полумодульный синтезатор, объединяющий западные и восточные подходы к синтезу (вейвшейпинг, субтрактивный синтез), совместим с Eurorack.
- Make Noise Resynthesizer — модуль для гранулярного ресинтеза и преобразования аудиофрагментов в реальном времени.
- Moog DFAM, Subharmonicon — синтезаторы с аналоговыми секвенсорами и возможностью комплексного патчинга, ориентированы на генерацию ритмических и мелодических структур.
Клавиатура
Синтезаторы могут изготавливаться в виде небольших настольных модулей без клавиатуры, с компактной кнопочной клавиатурой или тач-панелью. Но большинство моделей оборудованы классической клавиатурой. В зависимости от модели и задач, клавиатура может иметь 25, 32, 37, 49, 61, 73, 76 и 88 клавиш. Компактные синтезаторы имеют от одной до четырех октав.
По механике клавиатуры делятся на:
Клавиши синтезаторного или органного типа (невзвешенные). Нажимаются очень легко, имеют малый вес, сделаны из пластика и оснащены пружинным механизмом. Размер таких клавиш может быть меньше фортепианного.
Полувзвешенные клавиши. Имеют пружинный механизм, но с большим сопротивлением и временем возврата клавиши в исходную позицию.
Молоточковая (взвешенная) клавиатура. Обеспечивает максимально близкие ощущения к игре на акустическом инструменте.
Важным параметром клавиатуры является чувствительность к velocity. Этот параметр отвечает за громкость звучания ноты при нажатии: чем медленнее касание, тем тише звучит нота и наоборот. Стоит обратить внимание и на наличие функции aftertouch. Эта функция меняет характер звука, в зависимости от давления на клавишу после самого нажатия.
Методы синтеза звука
Субтрактивный. Его суть — в удалении определенных гармоник из насыщенного сигнала для формирования звука.
Примеры:
- Moog Matriarch — парафонический аналоговый синтезатор со встроенным секвенсором, арпеджиатором, стереофоническими лестничными фильтрами и аналоговый стереодилеем. Инструмент готов к работе без настройки, а также обладает широкими возможностями для патчинга (90 патчпоинтов) и может стать полноценной частью Eurorack-станции. Matriarch оборудован 4 аналоговыми VCO, сигнал которых можно разделить на 4 парафонических сигнала. Синтезатор воспроизводит широкую палитру тонов: от перегруженного баса до pluck-звуков. Для обработки сигнала доступны стереофонические лестничные фильтры, два генератора огибающих, аналоговый дилей и стерео-VCA.
- Sequential Trigon-6 Desktop — аналоговый полифонический синтезатор в настольном формате, оснащенный тремя VCO на голос, обновленным лестничным фильтром, арпеджиатором, секвенсором, встроенными эффектами и широкими возможностями модуляции. Каждый осциллятор имеет выбор из нескольких волновых форм: треугольная, пилообразная, обратная пилообразная (только для VCO 3) и импульсная с широтно-импульсной модуляцией. Управление обратной связью и драйвом можно использовать для насыщения осцилляторов. Источник белого шума дополняет осцилляторы и расширяет возможности формирования сигнала.
- UDO Super 6 — 12-голосный бинауральный синтезатор с цифровыми осцилляторами и аналоговыми фильтрами. Два осциллятора DDS на базе FPGA позволяют создавать широкий спектр форм волны, используя динамическую расстройку и фазовое разделение для создания звуков. Доступна кросс-модуляция и микширование сигналов с двух осцилляторов перед прохождением через аналоговый фильтр и секцию усилителя. Основной фильтр нижних частот 24 дБ/окт с резонансом использует классическую конструкцию полисинтезирующего фильтра от Sound Semiconductor (SSI). Ему предшествует в цепи фильтр верхних частот, который может быть отключен, фиксирован или может отслеживать частоту среза фильтра НЧ. LFO предназначен для стереомодуляции, позволяет создавать фазовые сдвиги на многих параметрах.
FM-синтез. Модуляция частот одной волны другой для создания сложных тембров.
Примеры:
- Korg Opsix SE — расширенная версия Korg Opsix с улучшенной FM-архитектурой и расширенным диапазоном управления. Синтезатор поддерживает несколько типов синтеза, включая субтрактивный, полумодульный, аналоговый моделинг, вейвшейпинг, аддитивный и классический FM. Автоматизируемый 16-шаговый секвенсор позволяет записывать до шести нот на шаг с редактированием параметров. Автоматизировать можно до 6 параметров на секвенцию. За модуляцию отвечают 3 LFO и 3 огибающих. Маршрутизация и настройка модуляции сигнала происходит через 12 виртуальных патчей.
- Elektron Digitone II — продвинутый цифровой синтезатор с 16-голосной полифонией и 16 треками, которые могут работать как в режиме синтезатора, так и в качестве MIDI-треков. Обновленная модель оснащена четырьмя синтезаторными движками (Wavetone, Swarmer, FM Tone, FM Drum) и шестью типами фильтров. Каждый голос включает такие функции, как фильтр ширины базы, цифровые эффекты перегруза и редукции разрядности и частоты дискретизации, а также три LFO, которые могут быть назначены сразу на несколько параметров одновременно. Дополнительно предусмотрены мастер-эффекты: стерео-компрессор и перегруз. Секвенсор поддерживает до 128 шагов на трек и оснащен функциями аранжировки, блокировки параметров на шаг, записи автоматизации на ходу, а также режимом Евклидова секвенирования. Устройство оснащено OLED-дисплеем, разъемами MIDI и USB для гибкой интеграции с другими устройствами и ПО.
- Sonicware LIVEN XFM — компактный гибридный FM-синтезатор и грувбокс с 6 голосами полифонии, 27 динамическими клавишами, 3 FM движками, позволяющими изменять звук одной лишь ручкой: X-LAB, XFORM и X-LFO. X-LAB объединяет два FM-звука с помощью одного регулятора в новый. XFORM преобразует один FM-звук в другой в течение определенного периода времени. X-LFO непрерывно трансформирует два звука между собой с помощью LFO.
Гранулярный синтез. Разделение звука на мельчайшие фрагменты (грейны) и их последующая манипуляция для создания текстур.
Примеры:
- 1010music Lemondrop — настольный гранулярный синтезатор с четырехголосной полифонией, сенсорным дисплеем 2” и простым интерфейсом. Каждый голос работает на основе двух гранулярных и одного волнового осцилляторов. Сенсорный экран X/Y позволяет мгновенно изменять и формировать звуки. Звуковой сигнал формируется при помощи двух мультирежимных фильтров, двух огибающих, двух LFO и секвенсора модуляции. Два процессора эффектов объединяют фленджер, дисторшн, хорус, фейзер, задержку и реверберацию. Три разъема Mini TRS позволяют взаимодействовать с внешним оборудованием, получать и передавать MIDI-сообщения, а также принимать clock-сигнал.
- Sonicware LIVEN Texture Lab — гранулярный синтезатор и процессор эффектов с памятью на 32 сэмпла, которые могут быть импортированы и экспортированы через MIDI. Основа синтезатора - гранулярный движок, который нарезает сэмплы длинной до 6 секунд и входящий аудио-сигнал ( с функцией freeze) на микро слайсы длиной от 2 мс до 1 секунды, а затем трансформирует и реконструирует их различными способами, включая манипуляции с формой огибающей громкости гранулы, частотой воспроизведения, количеством гранул и их размером, ворпингом, пространственным положением и методом воспроизведения. Для управления параметрами движка на лицевой панели есть 10 ручек, а для модуляции параметров предусмотрены 2 LFO с различными формами волн. Устройство также оснащено фильтрами LPF, HPF и BPF, встроенным динамиком, арпеджиатором с 12 режимами воспроизведения, 27 клавишами, 128-шаговым секвенсором с parameter lock, 3-голосовой полифонией и 2 MIDI эффектами: Random, Stutter. Для обработки предусмотрено 6 алгоритмов реверберации, включая Shimmer Reverb. Питание от адаптера 9V DC или шести батареек AA.
Таблично-волновой синтез (PPG Wave). Основан на использовании таблиц с короткими сэмплами волноформ, которые могут комбинироваться для создания комплексных тембров. В таблицу уже записано изменение тембра, поэтому достаточно промодулировать позицию в банке осциллятора для создания динамики. Подобный вид синтеза хорошо подходит для пэдов и атмосфер.
Примеры:
- Waldorf Pulse 2 Limited Edition — аналоговый монофонический синтезатор в настольном формате. Он оснащен тремя аналоговыми осцилляторами и одним генератором шума. Устройство поддерживает модуляцию ширины импульса и hard sync. Синтезатор имеет мультирежимный фильтр с низкочастотным режимом 24 дБ и режимами высокочастотного и полосового фильтров 12 дБ. Также в Pulse 2 встроен арпеджиатор и восьмислотовая матрица модуляции. Синтезатор включает в себя 500 предустановленных звуков.
- Waldorf Iridium Core — 12-голосный синтезатор с тремя цифровыми осцилляторами на голос. 5 алгоритмов синтеза: Wavetable, Subtractive, Granular, Resonator и Kernel FM. Iridium Core оснащен двумя цифровыми стереофильтрами, шестью огибающими и шестью LFO, матрицей модуляции на 40 слотов. Устройство принимает и отправляет MIDI, CV, Clock сигналы и поддерживает загрузку и сохранение пресетов через USB и SD-карту, имеет внутреннюю память на 2 ГБ и возможность импорта пресетов Nave.
Векторный синтез. Предполагает динамическое смешивание нескольких аудиосигналов, позволяя плавно изменять тембр путем манипуляции векторными контроллерами.
Примеры:
- Korg Wavestate MkII — цифровой синтезатор с новой технологией Wave Sequencing 2.0. Оснащён 37 клавишами с чувствительностью к силе нажатия и 96 стереоголосами. В синтезаторе предусмотрены 4 независимых слоя, каждый с собственными эффектами, настройками, арпеджиатором и двумя режимами воспроизведения: wavesequencing с множеством паттернов и вероятностью проигрывания на каждый шаг секвенции, классический sample layer. Поддержка PCM сэмплов и 8 программируемых ручек для модуляций параметров. Джойстик для лееринга между слоями. Колеса модуляции и высоты тона. 4 ГБ пользовательских сэмплов. Поддержка и интеграция с программой-редактором Korg Wavestate.
- Behringer Pro VS Mini — компактная реплика Prophet VS. Портативный синтезатор оснащен 4 векторными осцилляторами на каждый голос, аналоговым LP-фильтром , 27 сенсорными клавишами, 16 шаговым секвенсором и арпеджиатором. Форма волны и позиция вектора изменяются с помощью джойстика. Есть индивидуальные огибающие для фильтра, усилителя и осциллятора, эффект хоруса. Два встроенных LFO назначаются на фильтр и высоту тона.
Линейно-арифметический синтез. Комбинирует сэмплированные атаки звуков с синтезированными сустейнами, создавая богатые и реалистичные тембры.
Аналоговое моделирование. Имитирует характеристики классических аналоговых синтезаторов с использованием цифровых технологий, сохраняя теплоту и насыщенность звука.
Пример:
- Modal Cobalt8 — 8-голосный полифонический виртуально-аналоговый синтезатор. Основу тракта Cobalt8 составляет кластер из 64 осцилляторов, разбитых на две группы. Доступны синусоидальная, треугольная, пилообразная и импульсная формы волны. 34 алгоритма вейвшейпинга используют эти базовые волновые формы при создании комплексных патчей. Синтезатор оснащен 4-полюсным лестничным фильтром с параметрами Cutoff, Resonance и регулятором Morph. Три генератора огибающей позволяют дополнительно манипулировать фильтром, амплитудой и модуляцией сигнала. Матрица модуляции содержит 12 источников и 55 назначений. Три LFO-осциллятора отвечают за модуляцию параметров синтезатора. На борту 11 алгоритмов эффектов с тремя слотами под пресет.
Физическое моделирование. Метод синтеза звука, при котором математически моделируются физические процессы, происходящие в реальных акустических инструментах. Вместо традиционного сэмплирования или субтрактивного синтеза, физическое моделирование воспроизводит поведение звуковых волн внутри инструментов, моделируя резонансы, вибрации, нелинейности и взаимодействие материалов.
Примеры:
- Arturia MicroFreak — виртуально-аналоговый синтезатор, созданный в сотрудничестве с пионерами модульных синтезаторов Mutable Instruments. В основе синтезатора лежит модуль Plaits. Синтезатор имеет 11 уникальных звуковых движков и 3 основных типа фильтра (LP, BP, HP). В движке физического моделирования используются резонансные структуры и нелинейные фильтры, позволяющие создавать звуки, напоминающие акустические инструменты.
- Teenage Engineering PO-16 factory — компактный лид-синтезатор, включающий несколько звуковых движков, таких как FM-синтез, субтрактивный синтез и физическое моделирование струнных инструментов. Питается от стандартных батареек ААА, оснащен анимированным ЖК-дисплеем и имеет вход и выход 3.5 мм.
Основные характеристики
Тембр
Аналоговые синтезаторы, несмотря на ограниченное количество тембров по сравнению с цифровыми, славятся гармонически насыщенным звучанием и характерной теплотой.
Цифровые синтезаторы способны имитировать множество тембров различных инструментов, с возможностью редактирования и сохранения пользовательских настроек.
Мультитембральность позволяет одновременно воспроизводить звуки нескольких инструментов. Большинство цифровых синтезаторов поддерживает до 16 тембров.
Автоаккомпанемент
Функция автоаккомпанемента предоставляет готовые ритмические партии или целые ансамбли в различных стилях, под которые можно исполнять мелодические линии. Количество стилей зависит от уровня синтезатора и может включать разнообразные жанры от классики до современной поп-музыки.
Объем памяти
Объем внутренней памяти синтезатора важен для хранения пользовательских пресетов и сэмплов. Чем больше память, тем больше возможностей для творчества. Некоторые модели позволяют расширять память с помощью USB-носителей и SD-карт.
Встроенные эффекты
Встроенные эффекты являются неотъемлемой частью синтезаторов. Модели начального уровня обычно предлагают базовые эффекты задержки, реверберации и хоруса. Более продвинутые рабочие станции включают компрессоры, лимитеры и эквалайзеры с возможностью обработки мастер-сигнала.
Наличие и виды разъемов
Наличие различных разъемов отражает функциональные возможности синтезатора. Обязательными являются аудиовыходы, входы для педалей сустейна и экспрессии, USB-подключение для передачи MIDI-сообщений и обновления ПО. Профессиональные модели могут включать входы для микрофона или гитары, а также слоты для SD-карт.
Встроенная система обучения
Функция встроенной системы обучения характерна для любительских синтезаторов и помогает начинающим музыкантам осваивать инструмент.
Секвенсор и арпеджиатор
Секвенсор позволяет записывать и редактировать последовательности нот, а арпеджиатор автоматически проигрывает арпеджио на основе аккордов или заданных нот.
Ценовые категории
10 000 – 30 000 рублей
В этом ценовом сегменте представлены базовые модели, ориентированные на начинающих музыкантов. Они обычно предлагают ограниченное количество тембров и пресетов, достаточных для освоения основ синтеза и экспериментов. Функции записи и встроенные эффекты, такие как реверберация и хорус, могут быть представлены, но их качество значительно уступает модулям Eurorack и педалям эффектов. Секвенсор, если присутствует, обычно имеет ограниченные возможности. Но в полноценном сетапе инструмент может раскрыться и выполнять определенные функции, такие как: лид-партия, бас, перкуссия.
30 000 – 50 000 рублей
Синтезаторы этого диапазона предлагают более широкий набор функций и улучшенное качество звука. Количество тембров и стилей аккомпанемента значительно возрастает, что позволяет создавать более разнообразные композиции. Однако возможности саунд-дизайна могут быть ограничены из-за закрытой архитектуры или неудобного меню.
50 000 – 100 000 рублей
В этом ценовом сегменте доступны более продвинутые модели с расширенными возможностями. Они предлагают высококачественные звуки, расширенный секвенсор и множество эффектов, гибкие возможности саунд-дизайна. Однако некоторые из них могут поставляться без встроенной клавиатуры, что требует приобретения дополнительного MIDI-контроллера. Кроме того, сложность управления и обилие функций могут затруднить освоение инструмента для новичков.
100 000 – 200 000 рублей
Профессиональные синтезаторы этого уровня предоставляют практически неограниченные возможности для творчества. Они оснащены передовыми технологиями, уникальными движками и высококачественными пресетами от ведущих саунд-дизайнеров и инженеров. Однако сложность их архитектуры и управления предполагает наличие опыта и глубоких знаний в области синтеза звука. Новичкам может быть сложно разобраться с такими инструментами без предварительной подготовки.
При выборе синтезатора важно учитывать не только бюджет, но и ваши потребности, уровень подготовки и цели использования инструмента. Рекомендуется протестировать несколько моделей в выбранном ценовом диапазоне, чтобы найти наиболее подходящий вариант.
Для ознакомления с теорией синтеза звука рекомендуем ознакомиться с пособием от Nord Modular.